Привычные каучуковые покрышки уже через несколько лет могут навсегда уйти в небытие, уступив место более современным и практичным моделям, изготовленным из полиуретана. Полиуретановые колеса не нуждаются в подкачке, не боятся проколов и полицейских досмотров.
Постоянно производители пытаются усовершенствовать свою продукцию. Они тестируют новые присадки к каучуку, применяют новые формы шипов и ламелей, улучшают сцепление с асфальтным покрытием, увеличивают устойчивость, снижают уровень издаваемого шума. Но все это совсем не тянет на звание технической революции. А ведь с того момента, как на смену камерным покрышкам пришла бескамерная резина, прошло уже более 50 лет. Причем даже после этой инновации шины не перестали нуждаться в регулярной подкачке и тщательном уходе.
Главная проблема пневматической шины – это ее зависимость от давления воздуха внутри. Если давление будет недостаточно высоким, покрышка будет проседать, ухудшится управляемость автомобиля, начнет изнашиваться ходовая часть. Если же перекачать шину, то она попросту может лопнуть.
Решить эту проблему пытались неоднократно, и на рынок даже попадали покрышки с технологией поддержания постоянного давления. Но все эти решения были, мягко говоря, неидеальны, так как внедрение подобных технологий влекло за собой увеличение веса колес, уменьшение срока службы покрышек, а также значительный рост их цены.
Настоящую революцию в мире покрышек может устроить полиуретан. Сегодня из него успешно изготавливаются колеса для скейтбордов, самокатов и роликов. Вскоре из полиуретана могут начать делать и автомобильные колеса. Исследования показали, что при скорости движения транспортного средства не более 250 км/ч шины из полиуретана гораздо лучше сохраняют целостность протектора и меньше подвергаются нагреву, нежели каучуковые аналоги. Да и вес таких покрышек меньше в среднем на 20-30%.
Активно продвигается и еще одно технологическое решение – полые колеса с полиуретановыми спицами внутри и обернутым вокруг них протектором. Главной особенностью такой покрышки является как таковое отсутствие давления внутри нее. Она наполнена полимерными сотами, так что риск прокола полностью отсутствует, как и необходимость регулярной подкачки.
Начало «шинной революции» положено, и нам остается только дождаться, когда полиуретановые покрышки поступят в свободную продажу и изменят привычный мир автомобилистов.